№
|
Список источников
|
Ссылка для
скачивания
|
1
|
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
|
Скачать документ (PDF, 1112 Kb)
|
2
|
Методика
выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты
обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных
организациях, в том числе данных о качестве образования
|
Скачать документ (PDF, 1499 Kb)
|
3
|
Связь
характеристик и результатов учебного процесса
|
Скачать приложение (PDF,
474 Kb)
|
4
|
Анализ
резильентности российских школ
|
Скачать приложение
(PDF, 1695 Kb)
|
5
|
Методика
выявления ШНОР
|
Скачать документ (PDF, 698 Kb)
|
6
|
Отчет по
комплексному анализу данных о ШНОР
|
Скачать документ (PDF, 854
Kb)
|
7
|
Условия
преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа
практик резильентных школ)
|
Скачать документ (PDF, 405 Kb)
|
8
|
Образование
мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? / пер. А. Шляйхер.
М.: Национальное образование, 2018
|
Перейти по ссылке
|
12
|
Методика
ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения
общими усилиями», 2018
|
Перейти по ссылке
|
|
Открытый
банк методических материалов
|
|
13
|
Светенко
Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании:
Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и
ППРО, 2007. – 76 с.
|
Перейти по ссылке
|
14
|
Я –
эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения
образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие /
[сост. Н.В. Бысик и др.]. М.: Университетская книга, 2018.
Глава 2.
Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы
(углубленная диагностика качества школьных процессов)
Глава 3.
Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы.
|
Перейти по ссылке
|
15
|
«Поверх
барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях. Книга для
школьных администраторов и для тех, кто управляет школами на муниципальном и
региональном уровнях» / сост. М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019
|
Перейти по ссылке
|
16
|
Пакет
методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для
специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей
общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях
|
Перейти по ссылке
|
17
|
Пинская
М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркина Т.А., Косарецкий
С.Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования.
2018. № 2. С. 198–227
|
Перейти по ссылке
|
18
|
Бысик
Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального
развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности:
Эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и
образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 87–101.
|
Перейти по ссылке
|
19
|
Формирование
адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в
обучении. Методические рекомендации ФГБНУ «Федеральный институт
педагогических измерений» (ФИПИ)
|
Перейти по ссылке
|
20
|
«Навигатор
по ресурсам индивидуализации и тьюторства» (материалы Института непрерывного
образования Московского городского педагогического университета)
|
Перейти по ссылке
|
21
|
Цифровая платформа
психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у
обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий
/ коллектив авторов – лауреатов Всероссийского конкурса лучших
психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде
(2018–2019), ФГБОУ ВО МГППУ, Общественная организация «Федерация психологов
образования России.
|
Перейти по ссылке
|
22
|
Я –
эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых»
учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова,
М.А. Пинская. М.: Университетская книга, 2017.
Глава 2.
Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания.
|
Перейти по ссылке
|
23
|
Зарецкий
В. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика
рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с.
(Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»;
вып. 33).
|
Перейти по ссылке
|
24
|
Дадли П. Lesson
Study: руководство. 2011
|
Перейти по ссылке
|
25
|
Компетенции
«4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / сост.: М.А.
Пинская, А.М. Михайлова. М.: Корпорация «Российский учебник», 2019.
|
Перейти по ссылке
|
26
|
Описание
федерального проекта Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»,
«Билет в будущее»
|
Перейти по ссылке
|
27
|
Методические
материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в
ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся.
М.: МГППУ, 2018.
|
Перейти по ссылке
|
28
|
Пакет
документов по внедрению школьных служб примирения
|
Перейти по ссылке
|
29
|
Российско-финская
программа для начальной школы "Умелый класс: формирование социальных
навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей»
разрабатывается на кафедре юридической психологии и права факультета
юридической психологии МГППУ с участием д-ра Бена Фурмана (Helsinki Brief
Therapy Institute, Финляндия).
|
Перейти по ссылке
|
30
|
Методические
рекомендации для региональных и муниципальных органов управления
образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам
вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов
государственно-общественного управления образованием
|
Перейти по ссылке
|
31
|
Распоряжение
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об
утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения
общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в
принятии решений по вопросам управления развитием образовательной
организации, в том числе в обновлении образовательных программ»
|
Перейти по ссылке
|
32
|
Комплект
наглядных информационных материалов для родительской общественности по
участию в государственно-общественном управлении образованием
|
Скачать материалы
|
33
|
Как
создать Управляющий совет в школе?
|
Перейти по ссылке
|
34
|
"Как
организовать просвещение родителей?»: контент для организации
просветительской работы, интересные практики
|
nra-russia.ru
ruroditel.ru
растимдетей.рф
|
35
|
Поливанова
К.Н., Вопилова И.Е., Михайлова (Козьмина) Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность
как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы
образования. 2015. № 4. С. 184–200.
|
Перейти по ссылке
|
36
|
Любицкая
К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства
детей // Педагогика. 2019. № 8. С. 64–72.
|
Перейти по ссылке
|
37
|
Любицкая
К. А. Уровни родительского участия в образовании своих детей //
Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения,
проблемы, перспективы: Сборник тезисов участников шестой всероссийской
научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию
со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.
156–159.
|
Перейти по ссылке
|
38
|
Антипкина
И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей третьеклассников в
учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 230–260.
|
Перейти по ссылке
|
39
|
Любицкая
К.А., Шакарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на
современном этапе // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 196–215
|
Перейти по ссылке
|
40
|
Любицкая
К.А., Нисская А.К. Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации
педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире: Коллективная
монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. Т. 4. С. 218–225.
|
Перейти по ссылке
|
41
|
Организация
просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного
поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных
организаций / сост.: Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин
Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич
В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.
|
Перейти по ссылке
|
42
|
Опыт
работы школьных служб примирения в России: Сборник материалов. М.: МОО Центр
«Судебно-правовая реформа», 2014. 148 с.
|
Перейти по ссылке
|
43
|
Восстановительный
подход в работе педагога-психолога
|
Перейти по ссылке
|
44
|
Восстановительный
подход в работе классного руководителя и педагога
|
Перейти по ссылке
|
45
|
Психическое
здоровье детей и подростков в контексте психологической службы.
4-е изд. / под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 176
с.
|
Перейти по ссылке
|
46
|
Технологии
психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде:
Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов / под ред. О.Е.
Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013. 273 с.
|
Перейти по ссылке
|