"Реализация федерального проекта "500+" в республике Дагестан"

"Реализация федерального проекта "500+" в республике Дагестан"

  «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».


Научно-методические материалы

 №

Список источников

Ссылка для скачивания

  1

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Скачать документ (PDF, 1112 Kb)

  2

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

Скачать документ (PDF, 1499 Kb)

  3

Связь характеристик и результатов учебного процесса

Скачать приложение (PDF, 474 Kb)

  4

Анализ резильентности российских школ

Скачать приложение (PDF, 1695 Kb)

  5

Методика выявления ШНОР

Скачать документ (PDF, 698 Kb)

  6

Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР

Скачать документ (PDF, 854 Kb)

  7

Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ)

Скачать документ (PDF, 405 Kb)

  8

Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? / пер. А. Шляйхер. М.: Национальное образование, 2018

Перейти по ссылке

 12

Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018

Перейти по ссылке

Открытый банк методических материалов



 13

Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 76 с.

Перейти по ссылке

 14

Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие / [сост. Н.В. Бысик и др.]. М.: Университетская книга, 2018.

Глава 2. Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы (углубленная диагностика качества школьных процессов)

Глава 3. Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы.

Перейти по ссылке

 15 

«Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях. Книга для школьных администраторов и для тех, кто управляет школами на муниципальном и региональном уровнях» / сост. М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019

Перейти по ссылке

 16 

Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Перейти по ссылке

 17 

Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркина Т.А., Косарецкий С.Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198–227

Перейти по ссылке

 18 

Бысик Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 87–101.

Перейти по ссылке

 19 

Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении. Методические рекомендации ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

Перейти по ссылке

 20

«Навигатор по ресурсам индивидуализации и тьюторства» (материалы Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета)

Перейти по ссылке

 21 

Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий / коллектив авторов – лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (2018–2019), ФГБОУ ВО МГППУ, Общественная организация «Федерация психологов образования России.

Перейти по ссылке

 22

Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова, М.А. Пинская. М.: Университетская книга, 2017.

Глава 2. Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания.Хочу такой сайт

Перейти по ссылке

     23

Зарецкий В. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33).

Перейти по ссылке

  24

Дадли П. Lesson Study: руководство. 2011

Перейти по ссылке

  25

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / сост.: М.А. Пинская, А.М. Михайлова. М.: Корпорация «Российский учебник», 2019.

Перейти по ссылке

  26

Описание федерального проекта Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Билет в будущее» 

Перейти по ссылке

  27

Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М.: МГППУ, 2018.

Перейти по ссылке

  28

Пакет документов по внедрению школьных служб примирения

Перейти по ссылке

  29

Российско-финская программа для начальной школы "Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей» разрабатывается на кафедре юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ с участием д-ра Бена Фурмана (Helsinki Brief Therapy Institute, Финляндия).

Перейти по ссылке

  30

Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов государственно-общественного управления образованием

Перейти по ссылке

  31

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»

Перейти по ссылке

  32

Комплект наглядных информационных материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении образованием

Скачать материалы

  33

Как создать Управляющий совет в школе?

Перейти по ссылке

  34

"Как организовать просвещение родителей?»: контент для организации просветительской работы, интересные практики

nra-russia.ru

ruroditel.ru

растимдетей.рф    

  35

Поливанова К.Н., Вопилова И.Е., Михайлова (Козьмина) Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 184–200.

Перейти по ссылке

  36

Любицкая К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. № 8. С. 64–72.

Перейти по ссылке

  37

Любицкая К. А. Уровни родительского участия в образовании своих детей // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы: Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156–159.

Перейти по ссылке

  38

Антипкина И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 230–260.

Перейти по ссылке

  39

Любицкая К.А., Шакарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 196–215

Перейти по ссылке

  40

Любицкая К.А., Нисская А.К. Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире: Коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. Т. 4. С. 218–225.

Перейти по ссылке

  41

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / сост.: Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.

Перейти по ссылке

  42

Опыт работы школьных служб примирения в России: Сборник материалов. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. 148 с.

Перейти по ссылке

  43

Восстановительный подход в работе педагога-психолога

Перейти по ссылке

  44

Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога

Перейти по ссылке

  45

Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы.
4-е изд. / под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 176 с.

Перейти по ссылке

  46

Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов / под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013. 273 с.

Перейти по ссылке

 

Самодиагностика МКОУ Яснополянская СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по повышению качества образования и подготовки к ВПР .pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа по преодолению школьной неуспешности..pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа преодоления низкого материально техническогообеспечения.pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа преодоления дефицита педагогических кадров.pdf (скачать) (посмотреть)
концепцияпрограммы развития .pdf (скачать) (посмотреть)
отчет куратора о посещении школы.pdf (скачать) (посмотреть)
аналитическая справка по результатам работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися .pdf (скачать) (посмотреть)
дорожная карта проекта "500+".pdf (скачать) (посмотреть)
методрекомендации po_SHNOR.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89225676111

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».