Рассмотрено на Управляющем совете МКОУ «Яснополянская СОШ» Протокол №_2_ от__11 10_ ___2023г Утверждено Приказ по МКОУ «Яснополянская СОШ» от ___11 10__ 2023 года №____ Директор школы ______ Х.А.Магомедов ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № ___ ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСНОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Настоящие Правила приема граждан Российской Федерации в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Яснополянская средняя общеобразовательная школа» (далее – Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее – граждане, дети) в МКОУ «Яснополянская СОШ» (далее – Школа) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования (далее – основные общеобразовательные программы). 2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка изучается английский язык. 3. Правила приема граждан в МКОУ «Яснополянская СОШ» определяются самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Правила приема граждан в МКОУ «Яснополянская СОШ» для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием детей, которые проживают на территории муниципального образования поселок Дальний (сельское поселение), закрепленной управлением образования за Школой( далее – закрепленная территория) и имеющих право на получение общего образования (далее – закрепленные лица). Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Закрепленным лицам или гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. «Свободными» считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 18 обучающихся. 5. Основанием приема граждан в Школу на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей), подаваемое ими в Школу по форме, согласно приложению1 к настоящим Правилам при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 6. Порядок приема детей в первый класс. Комплектование первого класса проводится администрацией школы с 1 апреля по 31 июля текущего года из числа граждан, проживающих на закрепленной территории муниципального образования п. Дальное (сельское поселение): с. Ясная Поляна. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей более раннего возраста (младше 6 лет 6 месяцев) в 1-й класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и разрешения управления образования, даваемого в форме согласования. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа 1. 1 текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школу; копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется в школе); медицинская карта ребенка; документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. Все дети, достигшие школьного возраста , зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки и готовности к обучению. 7. Прием во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школу; личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью школы; выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года); аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 11 класс); копия свидетельства о рождении ребенка (для лиц в возрасте до 14 лет, заверяется в школе); копия паспорта (для лиц от 14 лет, заверяется в школе); медицинская карта ребенка; документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка. 8. В десятые классы принимаются выпускники 9-ых классов. Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании и заканчивается 30 августа текущего года. Для зачисления в 10-ый класс предоставляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школу; аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 11 класс); копия паспорта (заверяется в школе); медицинская карта ребенка; документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка. Количество десятых классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Зачисление в профильный класс производится на основании заявления родителей с учетом интересов, способностей и возможностей детей, результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам. Зачисление в десятый класс оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа каждого нового учебного года и доводится до сведения родителей. 9. Обучение детей на дому Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать школу, а также для детей, которые по состоянию здоровья временно не могут посещать школу, управление образования администрации района и школа по заявлению родителей (законных представителей) ребенка обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебнопрофилактического учреждения или заключения муниципальной психолого-медикопедагогической комиссии. 10. Если поступающий в Школу является иностранным гражданином (лицом без гражданства), родители (законные представители) дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа о родстве (законности представления прав ребенка) и своем праве на пребывание в России. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным нотариально переводом на русский язык. 2 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. В ведомости оценок должен быть перевод шкалы оценок, принятой в иностранном государстве, на 5-балльную шкалу оценок, принятую в Российской Федерации. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема граждан в Школу не допускается. Возраст, с которого допускается прием граждан в Школу, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Приказ о зачислении обучающихся в Школу и комплектовании классов издается не позднее 31 августа текущего года. При приеме граждан в Школу администрация школы обязана: ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления факта родственных отношений и полномочий родителя (законного представителя); ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации , основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью одного из родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются в Журнале регистрации заявлений о приеме детей в школу (приложение № 2). После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в МКОУ «Яснополянская СОШ», о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью директора школы и печатью (приложение №3 – форма расписки). В случае отказа гражданам в приеме в Школу, такие граждане имеют право обратиться с письменным заявлением на имя начальника управления образования или использовать иные способы защиты своих прав, предусмотренные действующим законодательством. Приказы вывешиваются на информационном стенде в день их издания. Правила приема в Школу размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Школы для всеобщего ознакомления. Изменения в Правила приема граждан в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Яснополянская средняя общеобразовательная школа» 1. Абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции: «Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства ( свидетельства по месту пребывания) (пп. 28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995г.№ 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939; 1996, 3 № 18, ст. 2144; 1997. № 8, ст. 952; 2000, № 13, ст. 1370; 2002, № 34, ст. 3294; 2004, № 52, ст. 5493; 2008, № 14, ст. 1412; 2010, № 37, ст. 4701; № 46, ст. 6024; 2011, № 44, ст. 6282; 2012, № 17, ст. 1986; № 22, ст. 2866)». 2. Пункт 7 изложить в следующей редакции: « 7. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей ( законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя ( законного представителя ), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 федерального закона от 25 июля 2002г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032). Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя , отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа , подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося ), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка , либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представителя прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка. Для детей , не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года». 4